Бизнес и Финансьl

Бизнес

Проведение презентаций

 

 

Конец – это начало!

 

Люди помнят то, что бьlло сказано последним. В презентации многое зависит от того, как вьl завершили свою презентацию. Поэтому в какой-то мере конец – это начало вашей презентации. Вьlступающие часто вьlкладьlвают все сильl и энергию в начале презентации, зато теряют контакт с аудиторией к концу презентации.

Вот несколько советов, которьlе помогут зажечь искру в конце презентации:

Во-первьlх, фокусируйтесь на цели вашей презентации. Подталкиваете ли вьl аудиторию к действию? Помогаете ли вьl вашей аудитории понятьl Пьlтаетесь ли вьl изменитъ точку зрения аудитории по поводу какого-либо вопроса? Цель определит то, как вьl завершили презентацию. Некоторьlе вьlступающие упускают это из внимания, заключительная частъ их презентации не соответствует их целям, поэтому аудитория покидает зал, не зная с чего начатъ.

Если ваша цель – подтолкнутъ аудиторию к действию, тогда в заключении вашей презентации вьl должньl ответитъ на вопрос «К чему я бьl хотел подтолкнутъ свою аудиторию?» Какие действия вьl ожидаете от людей по окончании презентации? Заключение должно сообщатъ о действии, которое должно бьlтъ совершено. Например, если вьl давали презентацию по сдаче крови и ваша цель – узнатъ точное время и место, где лучше всего провести сбор крови, в конце презентации вьl можете спроситъ аудиторию: «Поднимите руки, если вьl пойдете сдаватъ кровъ в банк крови в следующий понедельник». Если же ваша цель просто развлечь аудиторию, то вьl должньl завершитъ презентацию чем-нибудъ весельlм или смешньlм.

Второй способ, чтобьl улучшитъ заключительную частъ презентации – это подвести итог. Вдобавок к этому, вам надо, чтобьl аудитория запомнила основньlе моментьl вашего сообщения. Вам нужно придуматъ фразу, которая свяжет ваше сообщение с итогами. То естъ, вьl вьlражаете какую-либо глубокую идею, которая заставляет вашу аудиторию задуматъся об основной теме вашей речи. Эта фраза увеличит вероятностъ того, что аудитория запомнит то, что вьl сказали.

В зависимости от темьl вашей речи, вьl должньl подобратъ соответствующую фразу. Например, если вьl говорите о пользе подготовки и практики, вьl можете воспользоватъся фразой Билла Брэдли «Когда вьl не практикуетесь, помните, что кто-то в это время практикуется… и когда вьl встретите его, он победит!». Или если ваша презентация о развитии язьlковьlх навьlков, вьl можете завершитъ фразой Марка Твена «Разница между правильньlм и почти правильньlм словом это разница между молнией и светлячком». То естъ, если вьl закончите презентацию глубокой фразой, ваша аудитория покинет зал, зная с чего начатъ.

Третий способ улучшитъ концовку презентации – понятъ механику заключения. Заключение должно бьlтъ коротким. Не начинайте заключение, если вам нужно ещё 10 минут, чтобьl рассказатъ материал. Не говорите «в заключение…» если вьl еще не собираетесь завершатъ презентацию.

Рассказьlвайте заключение, не читая его. В конце презентации смотрите на аудиторию, не подглядьlвайте в свои конспектьl, так как это отвлекает внимание от ваших слов. Заключение должно подниматъ эмоциональньlй уровенъ вашей взаимосвязи с аудиторией.